Сколько процессорных ядер необходимо для World of Tanks
Изучение влияния количества процессорных ядер на количество кадров в секунду и общий игровой комфорт в World of Tanks. Замер 0.1%, 1%, минимального, среднего и максимального FPS.
24 февраля 2020, понедельник 07:34
Razg0n [ ] для раздела Блоги
реклама
Прогресс в области центральных процессоров не стоит на месте. Обострившаяся с выходом AMD Ryzen «гонка вооружений» привела к бурному росту количества ядер в ЦПУ обоих лагерей. И с каждым поколением их число только растет.
Игропром не остался в стороне и практически сразу взял в оборот увеличившуюся мощь новых процессоров. Как результат, мы видим, что требования, предъявляемые играми к железу, стремительно растут. И, если раньше двух ядер хватало практически для всего, то сегодня многие воротят нос даже от четырех, так как знают, что современные AAA тайтлы будут на них «фризить».
реклама
Рассматриваемая нами World of Tanks более лояльна к конфигурации компьютеров пользователей, так как является многопользовательской. По традиции игры данного жанра рассчитаны на массовую аудиторию, а снижение требований является важным для привлечения большего количества игроков.
В данном материале мы попробуем затронуть один из самых главных компонентов, требуемых для WoT, а именно центральный процессор. Цель — выяснить, какое количество ядер необходимо для комфортной игры на максимальных настройках графики.
В качестве имитации разных процессоров была использована встроенная в Windows возможность выбора количества ядер в утилите «msconfig». Базисом выступил процессор Intel Core i5-9400F, располагающий шестью вычислительными ядрами, в качестве видеоадаптера была использована Radeon RX 570.
реклама
Замеры производились утилитой MSI Afterburner, замерялись следующие показатели: 0.1% FPS, 1% FPS, минимальный, средний и максимальны FPS.
Результаты тестов
Кол-во ядер | 0.1% FPS | 1% FPS | Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
1 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 31.4 | 47.7 |
реклама
При активации всего одного ядра наблюдались серьезные подтормаживания игрового процесса, что особенно сильно проявлялось при разрушении объектов. Однако если приноровиться, то играть можно, правда это скорее всего будет сказываться на статистике, которая для множества игроков имеет большое значение.
Подвисания довольно сильные, и проявляются они постоянно, что может сильно раздражать. Стоит сказать, что одноядерные решения давно канули в лету, и на рынке сейчас менее двух ядер не предлагается даже в сверхбюджетном сегменте.
реклама
Кол-во ядер | 0.1% FPS | 1% FPS | Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
2 | 12.2 | 13.6 | 29.8 | 31.4 | 86.4 |
С двумя активными ядрами играть становится заметно веселее, «фризы» хоть и остаются, но уже в гораздо меньшем количестве. Но, так или иначе, они проявляют себя в важных с точки зрения игрового процесса моментах, что может приводить к так называемым «сливам» только лишь из-за возникающих в ответственные моменты зависаниях игры.
Таким образом, мы отметили, что двух ядер без поддрежки Hyper-Threading для современного WoT явно не достаточно.
Кол-во ядер | 0.1% FPS | 1% FPS | Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
3 (2/4) | 10.5 | 40.0 | 57.5 | 70.6 | 85.2 |
С тремя ядрами подвисания исчезли практически полностью. Субъективно, игровой процесс стал существенно более комфортным. Однако фреймрейт не достигал своих максимальных значений, и при большой нагрузке в сложных сценах наблюдались незначительные просадки FPS.
Разумеется, на рынке в данный момент отсутствуют современные процессоры с тремя ядрами, но этим тестом мы попытались сэмулировать работу распространенных, относительно бюджетных двухъядерных ЦП с поддержкой виртуальной многопоточности.
И мы можем сказать, что такая конфигурация является минимально желаемой для комфортной игры в World of Tanks.
Кол-во ядер | 0.1% FPS | 1% FPS | Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
4 | 20.6 | 54.5 | 61.7 | 82.5 | 108.1 |
Четырех ядер уже точно достаточно для игры на максимальных настройках графики и физики. Любые разрушения, заборов, деревьев, танков и другие расчеты легко обрабатываются процессором, который наконец может вздохнуть свободно, будучи загруженным менее чем на 60%. Минимальный FPS уверенно держится выше 60 кадров в секунду.
Кол-во ядер | 0.1% FPS | 1% FPS | Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
6 | 44.3 | 61.1 | 62.6 | 77.3 | 90.9 |
В предыдущем тесте замеры производились в более легкой локации, поэтому средний и максимальный FPS там выше. Здесь же мы оценили, как повлияет добавление в уже достаточно производительный четырехъядерный процессор двух дополнительных ядер.
Результатом стала полная ликвидация каких-либо заметных и незаметных микрофризов, абсолютно ровный, не рваный геймплей, настолько, насколько позволяет графическая подсистема. Процессор все время был загружен примерно наполовину, и нагрузка практически равномерно распределялась между всеми ядрами.
Данная конфигурация является более желательной, чем предыдущая, хотя последняя, и даже предпоследняя глобально отличаются не существенно.
Заключение
Исходя из результатов проведенного тестирования, можно сделать вывод, что для комфортной игры в World of Tanks на максимальных настройках графики минимальная конфигурация ядер и потоков в вашем процессоре должна соответствовать конфигурации из двух ядер и четырех потоков.
Двух ядер катастрофически недостаточно для получения плавного игрового процесса. Подтормаживания, возникающие во множестве моментов, связанных, в том числе, с применением физического движка Havok, будут существенно влиять на игровой опыт, в том числе как на статистику, так и на просто на игру в удовольствие.
Процессоры с количеством ядер от четырех и более субъективно не дают какого-либо значительного прироста производительности, заметного на глаз. Они немного увеличивают общее кол-во кадров в секунду в простых сценах, которое и так высоко, а также в сложных, но и там его и так достаточно.
Преимущество многоядерных конфигураций отслеживается в постоянно высоком фреймрейте на всем протяжении игры в любых игровых ситуациях. Видеоадаптер в данном случае раскрывается на максимум, и просчет физики не влияет на отрисовку картинки.
Разумеется, методика тестирования не идеальна, и не совсем корректно получать разные процессоры просто отключением определенного количества ядер, поскольку некоторую лепту вносит, например, размер кэша, который просто так изменить не представляется возможным.
Компьютер для wot — важные моменты
Здравия желаю, друзья! Если Вам интересно как выбрать игровой компьютер для WoT или же Вы хотите апгрейдить свой ПК. А может быть заморочились покупкой нового и не знаете с чего начать, то эта статья для Вас! В ней я попробую выложить доступным языком все важные нюансы выбора. На чем можно сэкономить, а на что стоит потратить побольше. В этой статье я не буду призывать вас покупать что то конкретное, каждый решает сам. Но попробую объяснить саму суть выбора. Так что… Прошу к прочтению…
Компьютер для wot — о самом главном
Сразу оговорюсь, что в этой статье буду рассматривать ПК на базе процессоров Intel, как эталон. Ну, поехали…
Любой хороший компьютер начинается с мощного процессора.
Тут экономить не стоит! Ведь ни для кого не секрет, что комфортная игра в WoT напрямую зависит именно от него.
Сейчас я вкратце поясню.
Представьте игру..ну например Героев III (да да, респект тем кто помнит), там мы нагружаем процессор вычислениями действия только ИИ (искусственного интеллекта). Просчет нашего передвижения и все остальное это все копейки и в расчет не берем. Карта, текстуры, мобы, замки и т.д. находятся и загружены в оперативную и видеопамять. И в эту замечательную игру мы играли на пентиумах первых с процессорами в 100 Мгц и видеокартами, в лучшем случае, с 16 Мб видеопамяти (тут я привожу все образно и только лишь для вашего понимания).
Теперь же вернемся к World of Tanks. В онлайн игре процессору приходится обрабатывать в 1000-и раз больше информации. С момента входа в игру «проц» обрабатывает и отдает в оперативную память и видеопамять абсолютно все (и не стоит забывать про саму операционную систему, в которой тоже в момент вашей игры происходят сотни операций, также обрабатываемых процессором). Вы нажали кнопку «В бой» и ждете загрузки, а в это время ЦП пытается перелопатить текстуры, карту, технику, прогрузить все ваши моды, еще и параллельно занимается приемомпередачей пакетов через интернет и обменом информацией с сервером любимой игры. Чувствуете разницу. Именно поэтому, процессор нужно брать как можно мощнее, исходя из вашего бюджета.
Процессор
Теперь о главном. А главное в процессоре, это его производительность на одно ядро. Давайте разбираться…
★ Тактовая частота процессора — чем больше, тем лучше. Обратите внимание на количества ядер и ориентируйтесь по деньгам которыми располагаете.
★ Количество ядер — у разработчиков WoT заявлено в минимальных требованиях 2 ядра, но по опыту скажу, на 2 ядрах далеко не уедешь, это около 23 fps (речь идет о стоковых 2 ядрах без разгона, частотой ~2,3-2,5 ГГц). А в динамических картинках это значение может проседать до 15. Так что для комфортной игры нужно 2 физических ядра и 2 виртуальных как минимум. Первое обрабатывает все видео, а на второе ложится обработка звука и всего остального. Оптимально для игр в целом (не только для WoT), это 4 физических ядра. В прайс листах на ЦП иногда пишут 2 ядра4 потока. Это и означает что физических ядер у процессора всего 2, но зато есть еще виртуальные (логические) ядра. Если Вы собираете компьютер для wot, то это лучший вариант из дешевых. И в этом выборе вам помогут сравнительные тесты, которых в интернете полно.
Я бы не советовал брать процессоры с 6 или больше ядрами, т.к. для игр требуется максимум 4 ядра, а переплачивать (не хило так) за неиспользуемые ядра, сомнительное удовольствие. Исключение только для тех, кто по долгу работы или хобби занимается монтажом видеороликов, но об этом они и сами знают.
★ Количество КЭШ памяти процессора — это тот параметр которого много не бывает. Выбираем по деньгам. 6 Мб КЭШа 3 уровня должно хватить с головой. А параметр этот влияет на скорость обмена данными внутри процессора. Грубо говоря, если ЦП без КЭШа потратит на одно процедуру умножения — 1 нс, то с КЭШем уже — 0,5 нс. И этот параметр влияет на производительность ядер.
Итоги по процессору
Итак, что мы имеем?! Чем больше тактовая чистота процессора и больше объем кэш памяти, тем больше производительности нам даст 1 ядро. Если еще и виртуальные ядра есть, то просто супер, конкретно для World of Tanks. Но чем больше физических ядер, тем производительность будет меньше, т.к. и кэш память поделится между ядрами и тактовая частота, как правило, будет меньше на 1 ядро. Как то так…
Как говорят многочисленные тесты, да и сами игроки, лучший выбор для игр это процессоры фирмы Intel. А их технология Turbo Boost даст подъем тактовых частот в пиковые моменты, т.е. проседание по fps будет меньше в моменты разрыва фугасов и отрисовки красивой графики в целом (не подумайте, это не реклама, это отзывы и тесты). По сему, могу посоветовать из бюджетных: Core i3 2 физических и 2 виртуальных ядра и очень желательно наличие Turbo Boost, кэша как помним, чем больше, тем лучше. Или Core i3 на 4 полноценных физических ядра с теми же критериями, как у предыдущего.
Лучшим вариантом для игры в WoT (как и советуют разработчики) будет Core i5 на 4 ядра, с кэшем в 6 Мб или больше. Как говорится, даже с запасиком. Но и денег он потребует на порядок больше.
Более лучшие процессоры выбирать нет смысла (пустая трата денег) и так компьютер для wot будет отличным!
Материнская плата
Для того чтобы выбрать хороший компьютер для wot, необходимо обзавестись соответствующей материнской платой. Ее выбором озадачиваются многие. Но на самом деле, все гораздо проще чем кажется. Выбрав процессор мы уже знаем под какой он сокет (socket-процессорный разъем). На основании этого подбираем «материнку».
Основными критериями выбора для вас должны стать:
★чипсет — в первую очередь, от него зачастую формируется цена на материнские платы. Тут денег не жалеем, берем чипсет серии «H» или «Z» (для примера Н110, Z270, первый подешевле, второй подороже). От чипсета будет зависеть вся производительность системы.
★слоты и частота поддерживаемой Оперативной Памяти. Для бюджетного варианта подойдет 2 слота, под память DDR3 начиная с 1600 МГц. Под более продвинутый и подороже, надо брать 2 (если деньги позволяют -4) слота и память DDR4 с частотами от 2400 МГц, а лучше от 2667 МГц. Чем выше, тем лучше (но и дороже, естественно). Главное в этом выборе, знать поддержит ли эти частоты выбранный вами ранее процессор.
★гнездо PCI-E 3.0. Тут важно подумать, планируете ли вы ставить вторую видеокарту, если нет, то и 1 гнезда будет достаточно. Так же в эти разъемы устанавливаются платы для коннекта быстрых SSD дисков с коннектором М.2.
★разъемы на материнской плате под ультра быстрые SSD диски SATA Express или М.2 — это конечно не обязательная опция, да и к тому же стоит неприлично много денег, как я писал выше SSD можно подключить и через PCI-E 3.0. А про SATA 3.0 которых в любой «материнке» навалом, я вообще молчу.
Ну и в заключение по данному пункту…
На материнских платах часто пишут «поддерживаемое тепловыделение от процессора» или TDP (thermal design power). Если написано что материнская плата поддерживает процессоры с TDP до 95 Вт, то это значит что процессор с бОльшим тепловыделением ставить нельзя (это все условно, т.к. поставить то можно, но при условии апгрейда радиатора, куллер ЦП и всего внутреннего обдува корпуса). Но мы же с вами собираем компьютер для wot, а не тепловентилятор и если производитель указывает TDP до 95 Вт, мы ему просто поверим наслово и будем соблюдать этот параметр. Да к тому же мы не именитые «оверклокеры», которые «разгоняют» в компьютере буквально все (даже мышь ).
Тут я не стал описывать блок питания (берем самый мощный который можете себе позволить), сам SSD диск, корпус ПК и много другой периферии, потому как, считаю что в и-нете итак уже много об этом написано. Описал только самое значимое…
Оперативная память
Как я писал выше, для бюджетного варианта подойдет память DDR3 начиная с 1600 МГц и выше. Для того что подороже память DDR4 и частоты от 2400 МГц, а лучше от 2667 МГц и выше.
А сколько брать? Если у вас компьютер для wot, то 4 Гб оперативной памяти будет предостаточно. Даже при наличии 2 слотов, вы сможете в дальнейшем апгрейдить и поставить вторую планку памяти на 4 Гб и поиграть в более требовательную игру (типа «Ведьмак»). Если ваш кошелек позволяет, то берите сразу 8 Гб одной планкой, но я бы посоветовал добавить денег и купить двухканальную память 2 х 4 Гб и прирост к производительности вам гарантирован.
Видеокарта для World of Tanks
Ну и самый последний ВАЖНЫЙ критерий в статье «компьютер для wot» это несомненно видеокарта. Если Вы осилили весь этот текст до конца, вникли во все важные тонкости и нюансы, то понимаете, что про видеокарту будет написано никак не меньше букв. Именно поэтому я выделил на это отдельную статью. Милости прошу — Видеокарта для world of tanks.
А на этом я прощаюсь с Вами. Удачного конфигурирования ваших новых игровых ПК или апгрейда имеющегося «железа». Ибо собрать хороший компьютер для wot по силам каждому!
Не забываем в комментариях делиться на чем играете Вы и сколько fps имеете, данная информация поможет более точно сориентироваться новичку в этом вопросе! До новых встреч на сайте WoTotvet.ru — Удачи!
Оцените пожалуйста статью, я старался Или же поддержите автора небольшим пожертвованием. Спасибо!
Источник https://overclockers.ru/blog/Razg0n_blog/show/33992/skolko-processornyh-yader-neobhodimo-dlya-world-of-tanks
Источник https://wototvet.ru/kompyuter-dlya-wot/